Заправка хладагентом кондиционеров в Киеве.

Заправку хладагентом холодильного контура кондиционера производят после вакуумирования и выдержки для определения степени вакуума.
   Для этого шланг вакуумного насоса снимается и подсоединяется на вентиль баллона. Ослабив гайку на другом конце заправочного шланга, следует открыть вентиль баллона и продуть заправочный шланг хладагентом. Закрутить гайку и закрыть вентиль баллона.

Заправка по весу и по перегреву в испарителе кондиционера.

Подключение заправочных шлангов кондиционера к сервисному вентилю.

   Заправка кондиционера фреоном по массе

   Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

   При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

   Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

   По весу заправку производят, когда полностью удален фреон из холодильной системы, так как мы не знаем количество фреона оставшееся в системе.
Если вам необходимо дозаправить кондиционер и вы не знаете сколько вам необходимо добавить фреона, то лучше производить дозаправку кондиционера по
перегреву ( в системах с капилярным расширительным устройством) или по переохлаждению (в системах с терморегулирующим вентилем ТРВ, в основном в бытовых кондиционерах не применяется).


Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению (для кондиционеров с ТРВ)

   Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители) Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения. Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

   К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.


Заправка кондиционера хладагентом по перегреву (для кондиционеров с капиллярным расширительным устройством)

   Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора. Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)
Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона - его необходимо слить.
Перегрев выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.
Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.
Для маломощных кондиционеров с капилярным расширительным устройством можно предложить заправку кондиционеров на фреоне R22 по зависимости давления кипения фреона (измеряется манометрическим коллектром, подключенным к всасывающей магистрали сервисного клапана), от температур снаружи и внутри помещения, согласно графикам:






   Заправка кондиционеров неазиатропными хладагентами производится только после их полной эвакуации хладагента из холодильного контура кондиционера, а затем холодильный контур кондиционера заправляется по весу, причем только в жидкой фазе.
Это связано с тем, что неазиатропные хладагенты состоят из нескольких хладагентов в определенных пропорциях и при утечке эти пропорции нарушаются, следовательно мы получим хладагент уже с другими свойствами.
Если заправка производится жидким хладагентом, баллон нужно перевернуть вверх дном.
   Внимание! Кондиционер при заправке в жидкой фазе через всасывающий вентиль должен быть выключен!
Азеатропными хладагентами, такими как R22 возможно дозаправлять кондиционер в газовой фазе.
При заправке баллон охлаждается, и давление в нем падает, становится ниже, чем давление в контуре кондиционера. Поэтому баллон с хладагентом в процессе нужно подогревать.
   Подогрев баллона можно производить путем опускания его в подогретую воду. Но лучше использовать электронагревательный пояс, который имеет термоконтакт, отключающий нагрев при +50°С (18,4 бара для R22).

Заправка кондиционера фреоном R 22  осуществляется в газовой фракции без переворота баллона.

   Не допускается подогревать баллон газовой горелкой или любым другим способом, который может привести к местному перегреву.
   Заправлять хладагент по массе, для этой операции лучше всего использовать специальные весы с электронным отсекателем , позволяющим заправить установку строго определенным количеством хладагента. Если для заправки используется заправочный цилиндр, то в него предварительно заливают только такое количество хладагента, которое необходимо для заправки данной установки.
   Заправку неазеатропных хладагентов производить только в жидкой фазе.
Баллоны с R407C (R410А) оборудованы патрубком, вмонтированным в днище. С этого патрубка через жидкостный вентиль подается жидкая фаза хладагента.

ФРЕОН R410A:

   Данный фреон представляет собой хладагенты R32 и R125, которые применяют для заправки кондиционеров и смешанные в пропорциях 50/50.
Эти хладагенты не содержат хлора, поэтому фреон R410A не опасен для озононового слоя планеты. Исходя из псевдо-азеотропности смеси, при фазовых переходах температуры R410A изменяется незначительно. Утечка фреона из контура кондиционера не влияет на процентный состав смеси в контуре, что позволяет дозаправлять фреоном R 410A кондиционеры.
В минеральных маслах R410A плохо растворяется, поэтому в компрессорах кондиционеров применяются полиэфирные синтетические масла.
   В процессе эксплуатации и монтажа систем кондиционирования с фреоном R410A, соблюдаются следующие условия условия:
-Заправку кондиционеров нужно осуществлять только хладагентом в жидкой форме.
-Монтажные трубы должны герметично запечатаны.
-При пайке трубопровода использовать инертные газы.
-Для проверки утечек хладагента используются специальные течеискатели, из-за отсутствия хлора обычные течеискатели не эффективны.
-Исключить любую возможность контакта с минеральными маслами.
-Особо тщательно вакуумировать контур кондиционера. Для этого использовать двухступенчатый обратноклапанный вакуумный насос.
-Не использовать магистраль с хладагентом R22.

   ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ КОНДИЦИОНЕРА

   При монтаже магистрали под фреон R410A необходимо учитывать следующие правила и требования:
-Толщина медных трубок от 0,8 до 1,1 мм - в зависимости от наружного диаметра трубки.
-Резать трубы, заусеницы тщательно зачищаются.
-При пайке использовать инертный газ. В противном случае образуется окалина, что приовдит к засорению контура кондиционера.

ТРЕБОВАНИЯ К ГЕРМЕТИЧНОСТИ КОНТУРА КОНДИЦИОНЕРА

   Герметичность проверяют перед вакуумированием:
   МЕТОД 1: Заполняют контур сухим азотом с давлением 1,01 МПа , если давление не упадет в течение одного часа, заполненяют контур до отметки давления в 4,16 МПа. Если через сутки давление остается прежним, то контур герметичен.
   МЕТОД 2: Контур кондиционера заполняют хладагентом до 0,2 МПа, потом сухим азотом до 4,15МПа. Проверяют наличие утечек течеискателем. Если утечек нет, начинают вакуумирование.

   ВАКУУМИРОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КОНТУРА КОНДИЦИОНЕРА

   Вакуумирование - удаление из гидравлического контура кондиционера воздуха и влаги. Для вакуумирования необходимо:
-Применить вакуумный 2-х ступенчатый насос, способной за 5 минут снизить давление на 65 Па. -Насос должени иметь обратный клапан.
-После достижения давления в 650 Па, контур вакуумируется 10-15 минут.
-После вакуумирования контур еще на один час оставляют под вакуумом, чтобы убедиться в отсутствии влаги.
   Кондиционеры с большой производительностью после вакуумирования до уровня 650 Па заполняются сухим азотом с избыточным давлением в 0,5 Бар, после чего вакуумирование продолжается.

   ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ ХЛАДАГЕНТОМ R410

Заправка кондиционера фреоном R 410A  осуществляется в жидкой фракции с переворотом баллона.

   При заправке систем кондиционирования баллоны с сифонами ставятся на весы без переворота, без сифонов - переворачиваются. Заправка производится только в жидкой фазе хладагента.
   Используется заправка по весу и заправка по перегреву на испарителе:
-Манометрическим коллектором замеряем давление всасывания.
-С помощью таблиц для фреона R410A определяем температуру кипения по давлению.
-Измеряем (на выходе испарителя) температуру трубки.
-Разница температур должна быть в пределах 5-7°C. Если разница выше, то добавляем фреон, ниже - стравливаем.
   Данный метод уступает по точности в сравнении , как взвешивание, и более сложный в реализации.
   Как вариант можно предложить для кондиционеров на R410 фреоне заправку кондиционера по графику зависимости давления кипения фреона на всасывающей магистрали (измеряется манометрическим коллектором) от температур снаружи и внутри помещения согласно графика:



   Мы осуществляем заправку кондиционеров с выездом в Киеве, Борисполе, Броварах, Фастове, Вышгороде, Буче, Макарове, Ирпене, Васильков, Киевской, Черниговской, Житомирской областях.
Стоимость услуг Вы можете посмотреть по ссылке Прайсы.